Категории раздела |
Мои статьи
[14]
Мои собственные статьи, материалы, подборки и т.п.
|
Литература
[6]
Полезные книги и статьи для любого человека, интересующегося сетевым бизнесом.
|
|
|
Заметки №6 часть 3 Работа с возражениями
14. Возражение
клиента:
Это
дорого
|
Вероятная причина возражения: Классическая
«отмазка». Не выявлены потребности и проблемы. Отсутствие доверия, контакта.
Непонимание клиентом, для чего это ему нужно. Страх обмана, потери, неудачи.
Неэффективная реакция сетевика: Хороший продукт стоит дорого.
А что сейчас стоит дешево? Здоровье дороже денег. Все имеет свою цену. Вы
просто не понимаете, какую пользу это вам может принести.
Эффективная реакция сетевика: «Поотпустить» клиента, поискать другие
точки соприкосновения, наладить контакт и доверительные отношения, прояснить
его потребности и проблемы. В любом случае «оставить дверь открытой»: выразить
желание к сотрудничеству, оставить координаты, пожелать всего доброго...
Известный и стандартный способ работы с таким возражение - это
использовать прием "Приведение к пустяку". Вы
просто берете цену товара и делите ее на, например, время пользования им.
- Этот крем очень экономный.
Этой баночки Вам хватит больше чем на полтора года, а это 540 дней. Давайте
просто поделим (цена) на 540 дней. Это всего (сумма) рублей в день. В два
раза меньше, чем стоимость билета на трамвай. Разве стоит экономить на себе и
своей красоте какие-то () рублей?
Если присмотреться к возражению внимательно, то мы увидим, что работу
с ним можно свести вновь к уточняющим вопросам. Ведь "дорого" - это
неопределенное прилагательное.
А раз так, то для начала будет уместен один из следующих вопросов:
*Что значит "дорого"? *По отношению к чему? *Для кого
дорого? *На каком основании?
Вы можете получить от разных людей абсолютно разные ответы.
- Дорого для меня. У меня зарплата 5000 рублей в месяц. Я не могу
тратить пятую часть всех денег на вещь, без которой можно обойтись.
- Я думаю, что это дорого по отношению к фирме "Добрый
вечер", у которой похожий товар стоит в два раза дешевле. Я видел
прайс-лист и изучал этот вопрос.
Как Вы понимаете, это два абсолютно разных возражения, хоть они и
"упакованы" в одну и ту же оболочку "это дорого"...
|
15. Возражение
клиента:
Нет
времени заниматься этим.
|
Вероятная причина возражения: Классическая
«отмазка». Не выявлены потребности и проблемы. Отсутствие доверия, контакта.
Непонимание клиентом, для чего это ему нужно. Страх обмана, потери, неудачи.
Неэффективная реакция сетевика: Начать уговаривать клиента.
Если есть желание, всегда можно найти время. Можно начать с малого, уделять
2-3 часа в день...
Эффективная реакция сетевика: Скажите, а как вы обычно располагаете
своим временем? «Поотпустить» клиента, поискать другие точки соприкосновения,
работать на контакт, доверие, прояснить потребности и проблемы. В любом
случае «оставить дверь открытой»...
|
16. Возражение
клиента:
А
мне муж (жена) не разрешает..
|
Вероятная причина возражения: нежелание,
страх выйти из «зоны комфорта», взять на себя ответственность. Страх стать
«взрослым». Страх неудачи, потери отношений. Страх перемен, нового.
Неуверенность в себе. Не выявлены потребности
Неэффективная реакция сетевика: Манипуляция клиента. Я
надеюсь, что у вас есть свое собственное мнение. Вы должны себя больше
уважать и сами принимать решение. Наверное, вашему мужу просто выгодно
держать вас под каблуком...
Эффективная реакция сетевика: Скажите, а чем бы вы могли пояснить такое
его (ее) решение? Интересно было бы узнать ваше мнение на этот счет?
|
17. Возражение
клиента:
Я
уже работаю в другой сетевой компании.
|
Вероятная причина возражения: Уверенность в своей компании и в своем
выборе. Защита себя и своего предыдущего выбора. Страх потерять то, что есть.
Боязнь перемен, нового.
Неэффективная реакция сетевика: Играть в детскую игру «мое
лучше, чем твое», т. е. бросаться в атаку и доказывать, что наша компания
лучше...
Эффективная реакция сетевика: Приятно встретить коллегу... Это
прекрасно, расскажите об этом поподробнее. Откликнуться своей историей,
ненавязчиво демонстрируя преимущества своей компании, заинтересовать в первую
очередь собой как личностью и деловым партнером.
|
18. Возражение
клиента:
Все
документы можно подделать.
|
Вероятная причина возражения: Страх быть обманутым. Отсутствие доверия,
контакта. Нежелание, страх выйти из «зоны комфорта», взять ответственность на
себя.
Неэффективная реакция сетевика: Манипуляция клиента.Сразу
бросаться в атаку... Вы не правы (это не так)... У нас законный бизнес,
легальная компания, приводить многочисленные примеры, убеждать и т. п...
Эффективная реакция сетевика: Вы совершенно правы, документы
действительно можно подделать, поэтому я предлагаю внимательно их изучить и
самому убедиться в их подлинности. Правильно ли я понимаю, что у вас есть
сомнения в законности бизнеса и легальности нашей компании? Я вас прекрасно
понимаю, каждому человеку хочется сделать правильный выбор...
|
19. Возражение
клиента:
Если
бы я был(а) молод(а).
|
Вероятная причина возражения: Нежелание, страх выйти из «зоны комфорта»,
что-либо изменить в своей жизни. Неуверенность в себе. Боязнь неудачи. Не
выявлены потребности.
Неэффективная реакция сетевика: Начать уговаривать, убеждать.
В нашей компании работают и работают успешно много людей того же возраста и
даже старше вас... Жизнь на этом не заканчивается...
Эффективная реакция сетевика: Если бы вы были молоды, тогда, что?
Скажите, что может сейчас помешать вам заняться этим? Рассказать историю.
Пригласить на презентацию. Познакомить с дистрибьютором того же возраста.
|
20. Возражение
клиента:
Надо
подумать
|
Вероятная причина возражения: Классическая «отмазка». Не выявлены
потребности и проблемы. Отсутствие доверия, контакта. Страх нового,
неизвестного, боязнь перемен. Страх принять неправильное решение, взять на
себя обязательства.
Неэффективная реакция сетевика: Вы должны понять, что это
выгодно для вас (что это вам необходимо) и т. п.
Эффективная реакция сетевика: "О чем Вы хотите подумать?"
"Что мешает Вам принять решение прямо сейчас?" "В чем Вы
сомневаетесь?" "С кем Вы хотите посоветоваться?"
Помогите мне понять, что может вызывать ваши сомнения? Я вас
прекрасно понимаю, каждому человеку хочется сделать правильный выбор и... (Держите
паузу.) Скажите, что, на ваш взгляд, поможет прийти нам к соглашению?
|
21. Возражение
клиента:
Вы
так говорите, потому что вам надо продать.
Ты
ищешь выгоду.
|
Вероятная причина возражения: Потребность, желание найти свою выгоду.
Страх обмана, потери, боязнь, что его используют. Страх неприятия, осуждения.
Не выявлены потребности. Отсутствие доверия, контакта..
Неэффективная реакция сетевика: Отрицать свою выгоду. Я вам
хочу помочь, и очень жаль, что вы этого не понимаете.
Эффективная реакция сетевика: Скажи, почему ты думаешь, что я ищу
выгоду? Ищу ли я выгоду... конечно, скажи, а ты хочешь найти свою выгоду?
Совершенно верно, и сейчас мы обсуждаем, насколько это может быть выгодно для
тебя. Я действительно хочу продать, для меня это означает, что мы вместе с
вами найдем возможность...
|
22. Возражение
клиента:
Это
нужно ходить и предлагать. Это нужно продавать.
Здесь
нужно уговаривать.
|
Вероятная причина возражения: Страх неприятия, боязнь быть навязчивым,
осужденным, получить отказ. Неуверенность в себе, низкая самооценка.
Негативный опыт знакомства с СМ или представителями «канадской торговой
компании». Незнание, непонимание особенностей бизнеса, работы дистрибьютора.
Неэффективная реакция сетевика: Нет, это не так (вы
ошибаетесь). Нет, не нужно ходить и предлагать; нужно просто об этом
рассказывать своим знакомым. Это совсем не страшно - предлагать людям то, что
им может помочь. Я тоже так думал(а)... Ну и что? Мы все продавцы и все
покупатели....
Эффективная реакция сетевика: Скажите, почему вы думаете, что нужно
ходить и предлагать? (или уговаривать) Вы затронули сейчас очень важный
вопрос, давайте обсудим его более подробно. Скажите, что в вашем понимании,
означает «продавать»?
|
23. Возражение
клиента:
Это
секта.
|
Вероятная причина возражения: Страх нового, неизвестного. Страх быть
зависимым. Страх быть смешным, осужденным. Стереотипы.
Неэффективная реакция сетевика: Нет, это не секта, это
серьезный бизнес, серьезная компания... Если секта дает мне возможность
зарабатывать, то пусть тогда это будет секта.
Эффективная реакция сетевика: Скажите, почему вы думаете, что это секта?
Наверное, у вас есть основания думать подобным образом?
|
24. Возражение
клиента:
Почему
этого нет в аптеке?
|
Вероятная причина возражения: Отсутствие доверия, контакта. Страх
нового, неизвестного. Страх потери, обмана. Страх нанести ущерб своему
здоровью, приобрести некачественный продукт. Стереотипы.
Неэффективная реакция сетевика:.
Эффективная реакция сетевика: Вы задали очень интересный вопрос,
скажите, почему вы об этом спросили? Правильно ли я понимаю, что вы хотите
разобраться, насколько качественный этот продукт, и каким образом он может
вам помочь?
|
25. Возражение
клиента:
Я
не уверен(а), что это мне поможет.
|
Вероятная причина возражения: Отсутствие доверия, контакта. Страх
нового, неизвестного. Страх потери, обмана. Страх нанести ущерб своему
здоровью.
Неэффективная реакция сетевика:.
Эффективная реакция сетевика: Помогите мне понять, что именно вызывает
вашу неуверенность? Интересно понять, почему? Скажите, а в чем именно вы
хотите себе помочь? Я вас прекрасно понимаю, каждому человеку хочется сделать
правильный выбор...
|
26. Возражение
клиента:
Я
здоров
|
Вероятная причина возражения: Не выявлены потребности, проблемы клиента.
Отсутствие доверия, контакта. Нежелание, страх рассказывать о себе.
Отсутствие беспокоящих проблем по здоровью.
Неэффективная реакция сетевика:.
Эффективная реакция сетевика: Это приятно слышать, скажите, каким
образом вы поддерживаете себя в "форме"? Скажите, а как вы
относитесь к травам и их лечебным возможностям? Мне очень близко то, о чем вы
рассказываете, ведь основная цель нашей Компании — это сохранять и
поддерживать здоровье людей, активное долголетие...
|
27. Возражение
клиента:
Я
больше доверяю официальной медицине.
|
Вероятная причина возражения: Нет доверия, контакта. Не выявлены
потребности, проблемы клиента. Страх нового, неизвестного. Страх потери,
обмана. Страх нанести ущерб своему здоровью.
Неэффективная реакция сетевика:.
Эффективная реакция сетевика: Правильно ли я понимаю, что вы сейчас
просто не доверяете мне? Скажите, почему вы больше доверяете именно
официальной медицине? Скажите, а как вы относитесь к травам и их лечебным
возможностям? Рассказать свою (или своих близких) историю, результат.
|
28. Возражение
клиента:
Есть
такие же БАДЫ, но дешевле.
|
Вероятная причина возражения: Манипуляция клиента. Желание
конфронтировать (столкнуть) дистрибьютора с другими сетевыми компаниями.
Попытка поставить дистрибьютора в более "слабую" позицию.
Неэффективная реакция сетевика:.
Эффективная реакция сетевика: Это интересно, расскажите об этом по
подробнее? Скажите, как вы познакомились с БАДами? Вы совершенно правы, есть
автомобиль "Мерседес", а есть "Запорожец", что вы думаете
по этому поводу?
|
29. Возражение
клиента:
Это
БАДЫ, я не верю. Я в это не верю (бизнес).
|
Вероятная причина возражения: Нет доверия, контакта. Не выявлены
потребности и проблемы. Страх потери, обмана. Негативный опыт знакомства с СМ
и БАДами, в частности.
Неэффективная реакция сетевика:.
Эффективная реакция сетевика: Помогите мне понять, почему? Скажите, что
именно у вас вызывает недоверие? Наверное, у вас есть основания не верить,
интересно понять почему? Искать другие точки соприкосновения, работать на
контакт, доверие.
|
30. Возражение
клиента:
Я
не врач. Здесь нужно быть врачом. Вы не врач.
|
Вероятная причина возражения: Отсутствие доверия, контакта.
Неуверенность в себе. Страх неприятия, быть осужденным. Неправильно поданная
информация.
Неэффективная реакция сетевика:.
Эффективная реакция сетевика: Я рад, что вы затронули такой важный
вопрос. Скажите, почему вы думаете, что. здесь нужно быть врачом? И... что?
Вы задали сейчас очень интересный вопрос, давайте его вместе обсудим...
|
.
Подборка и обработка информации Юрий Яворовский
Продолжение следует...
|
Категория: Мои статьи | Добавил: LJSPC-DrNona (18.12.2011)
| Автор: Яворовский Юрий Владимирович E W
|
Просмотров: 1825
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|